12.07.2013

джинсовое покрывало

Смысл прост: сразу выкраивают и лицевую и подкладку, затем сшивают швами на лицевую сторону и швы распушаются. Некоторые, прежде чем шить, каждый квадратик прокладывают синтепоном или чем-то ещё, затем простёгивают и получается одеяло - я так не делала. Основной материал - джинс, можно сделать лицевую целиком из него, а подкладку из хлопка, можно перемежать.
Моё покрывало состоит из квадратиков 13*13 см, т.е. выкраивала я 15*15. 14*18 квадратиков, всего 252 на лицевой стороне и 504 шт всего.







Сперва вырезала 252 джинсовых квадрата, затем из хлопка: 126 на лицо и столько же на подкладку.





Затем разложила хлопковые квадраты: лицевая сторона - вверх лицом, подкладка - вверх изнанкой.






Затем проложила всё джинсовыми квадратиками так, чтобы все пары соприкасались изнанками. Т.е. все изнаночные стороны будут внутри квадратов.






Все парные квадраты сколола между собой.











Нижний ряд - сколотые соседние квадраты.





Каждая стопочка - ряд. На фото их 16, т.к. на первых двух тренировалась.


Затем все пары прострочила.
















Готовый ряд. Когда все были готовы - сшила их всех вместе по принципу"от большего - к меньшему".















Затем каждый шов (всего их 536) надрезала примерно на 2/3. На этом этапе одеяло заканчивают, позволяя времени и стиркам сделать своё дело и распушить швы.




Но я не стала так оставлять - ведь нитки будут повсюду - и распушила все швы руками. Распарывателем, ножницами и щёткой - другого способа сделать качественно пока не нашла. Мне помогло то, что я неделю провалялась в инфекционной больнице, заняться там особо было нечем и я доделала спокойно одеяло. Так что, не так и плохо лежать в больницах)















2 комментария: