24.02.2016

История бежевого одеяла

Это первое, надеюсь, не последнее одеяло, процесс создания которого я полностью сфотографировала. Правда, фотографии не всегда получались удачными, но всё-таки они дороги мне как память. Мне очень жалко, что я практически не фотографировала процессы до этого - было бы что вспомнить и посмеяться) Поскольку опыта у меня мало, многое делала не так, как сделала бы опытная мастерица. Это просто рассказ о том, как шила я.




Началось всё с такого вот невзрачного эскиза. Мне хотелось сделать стёжку с множеством кружочков.










В каждом новом одеяле я стараюсь попробовать что-нибудь новенькое, и вот, в этом одеялке я решила сделать круговую сборку лоскутков и подогнать под узор стёжки. Сперва я сделала разметку для ткани и разбила всё по цветам. Так получилось, что в этом одеяле всего 3 вида ткани, но для начала не плохо.






Все шаблоны вырезаны из картона, на каждом подписано сколько деталей и какого цвета выкраивать.









Как видно, я оставляла большие припуски на швы - и не прогадала: не все стыковки прошли идеально, так что припуски меня спасли. Это первое одеяло где в итоге каждый стык деталей - идеальный. =^-^=
Все детали выкраивала по долевой нити, т.е. долевая нить идёт по всем радиусам.
Да, шаблоны обведены тонким карандашом.






Шила всё от малого к большому: сперва сшивала все круги. Чтобы стыки были идеальными, соединяла все углы булавками.











Когда все круговые детали были сшиты, начала сшивать их между собой. При сшивании я загибала припуски с внешней стороны круговых деталей и, чтобы они были ровными, сперва проглаживала каждый сгиб палочкой для кутикул.






Начинала от центра. Сперва сшила всё, что вписывалось в круг, затем сшила углы и уже потом соединяла всё вместе. По круговым линиям сшивала всё вручную потайными стежками.














Верх готов! Ещё осталась намётка по кругу - сейчас я её уберу.

















Перед нанесением рисунка стёжки, проложила намётку на самые основные линии, по которым должен проходить рисунок.















Это примерный рисунок стёжки. Примерный потому, что я его рисовала как мне хотелось, заранее зная, что в процессе смогу что-либо поменять. Как видно, сперва рисую самые крупные, основные детали, которые более-менее вписываются в рисунок стыков деталей. И только после этого я прорисовываю внутренние орнаменты. Поскольку опыта у меня в этом мало, получается очень долго и не так красиво, как бы мне хотелось.









Далее я готовлю шаблоны для всех деталей, которые не смогу нарисовать циркулем по ткани. Да, практически всю стёжку я рисовала карандашом 2В - получается не нужно сильно давить на ткань и карандаш весь стирается к концу стёжки. Скажу сразу: никогда не рисую сразу весь рисунок - только самые основные моменты. Все маленькие детальки сотрутся, да и в процессе я всегда слежу как выглядит стёжка на одеяле - точно будут моменты, которые поменяю.




Рисунок на ткани - можно соединять сандвич и стегать!


























Сперва растягиваю ткань на низ одеялка. Здесь это белый лён. Он очень мягкий, но при этом не рыхлый - в самый раз для детского одеяла!
Растягивала постепенно: сперва середины сторон, потом углы и так далее равномерно деля пополам все отрезки. Самое важное - равномерно натянуть ткань, без перекосов. Растягивать нужно не очень сильно, но и не очень слабо - в общем, опыт, опыт, опыт!







Теперь сверху укладываю флис. Аккуратно разглаживаю его руками, чтобы не было складок. Практически во всех своих одеялах я использую флис: он очень мягкий и тёплый. Мне очень нравятся мягкие одеялки. На мой взгляд, флис и ручная стёжка - самые лучшие друзья мягкости))
Впрочем, если не злоупотреблять машинной стёжкой, она тоже не будет придавать большой жёсткости одеялу.
Но если говорить о том, как и что выглядит - мне безумно нравится машинная стёжка! Такая ровненькая, словно её пером рисовали - она чудесно выглядит! А ручная стёжка немного "мнёт" одеяло, на мой взгляд.


Теперь аккуратно укладываю и разглаживаю верх.















Раньше я соединяла слои руками - просто крупно смётывала и  всё. Но это занимало кучу времени и, чаще всего, я успевала задеть низ, из-за чего приходилось всё натягивать заново. Теперь пользуюсь согнутыми булавками - быстро и удобно. Правда, и в этом способе есть минус: нитка, которой стегаю, часто цепляется за булавки.






Всё готово! Теперь можно смело приступать к стёжке.
















Начинаю всегда с того, что простёгиваю весь основной рисунок толстыми нитками и постепенно снимаю булавки. Стегаю хлопковыми нитками "Роза", производство питерского прядильно-ниточного комбината им. С.М. Кирова.

Для тех, кто живёт в Питере: у комбината есть свой магазин при производстве, на Красного Текстильщика. У них огромный выбор ниток, пряжи, мулине - всего-всего! - по смешным ценам. Конечно, большинство - хлопок, иногда с добавлением полиэстера.

Вот, все основные контуры простёганы, теперь можно сходить с ума по деталям) Кстати, пока шью, убираю направляющую намётку.

Для толстых ниток беру иголку для штопки - с большим ушком, № 14.











Готово! Стегаю нитками для стёжки Aurora № 120 d/2, 1000 м. Если нужно выделить деталь - нить в два сложения, а что не должно особо лезть в глаза - в одно.
Стегаю вышивальными иглами №10. Пока училась стегать они у меня постоянно гнулись, теперь всё хорошо.
Как видно, окончательный рисунок немного отличается от эскиза, но немного.
Сколько времени ушло на стёжку?.. Порядка 160-180 часов чистого времени.









Стёжка.
Небольшое отступление. Я пыталась записать видео со своей стёжкой - полдня потратила, толку никакого( Но на просторах интернета есть море видео. Лично я стегаю на руках, без пялец и рамок. Напёрсток Prym 14 и маленькие плоскогубцы мне помогают. Сперва набираю ткань на иглу, проталкиваю её напёрстком и вытаскиваю плоскогубцами, кончики которых обмотаны бумажным скотчем.
В ручной стёжке нужно всегда обращать внимание на натяжение нити - она не должна собирать ткань в складки, но и болтаться тоже ей не следует. Если у меня возникают сомнения, я провожу пальцем по строчке: нить должна чувствоваться, но она не доминировать. Должны чувствоваться и ткань и нить - как будто бы это волны. Кривое объяснение, до мк мне ещё очень далеко))
Для толстых ниток длина стежка больше, чем для ниток для стёжки.
И один из важных моментов: как только игла вытянута, нить нужно протягивать руками, тянуть именно за нить, а не иглу - тогда нить не будет перетираться игольным ушком.

















Теперь можно браться за бейку. Скажу сразу: выкраиваю не по косой - здесь она и не нужна. Ширина: 6,5 см. На фотографии стык полосок. Периметр одеяла примерно 464 см, длина бейки 550 см. Этого хватит и на углы и на стык начала и конца бейки.








Готовый стык полосок.













Начало бейки обрезаю под 45°, именно с изнанки справа налево.
Проглаживаю бейку пополам и сворачиваю с конца - она готова!












Только после того, как готова бейка обрезаю края одеяла. Всегда слежу за тем, чтобы получался ровный квадрат.
Кстати, как видно по фото, сперва черчу линии под шов - 1 см от края. Когда обрезаю одеяло очень удобно, чтобы случайно не обрезать нити стёжки. Да, можно эту линию чертить в самом начале - когда рисунок стёжки нанесён, но сандвич ещё не собран.










 В самом начале нужно сделать кармашек - в него в конце спрячется кончик бейки. Для этого сперва пришиваю примерно 10 см одного края (эту строчку прокладываю ближе к краю, чем потом будет пришиваться бейка, т.к. здесь будет утолщение и окончательный шов идеально впишется в строчку, которая пришивает бейку.
Затем сгибаю бейку по проглаженной линии, делаю отступ от нижнего края примерно 5-7 см и начинаю её пристрачивать на расстоянии 9 мм от края.










Очень удобно: свёрнутая сбоку бейка не мешает шить. Вообще, у кого-то видела, что её нанизывают на специальную подставку, как нить на катушке сидит, но у меня такого приспособления нет.









Теперь нужно аккуратно оформить уголок. Не дошивая до края 1 см, прошиваю под углом и делаю закрепку. Кстати, шов не уходит в самый угол одеяла, т.к. я срезаю самый кончик уголка одеяла - буквально 1 мм, за счёт этого уголок бейки потом завернётся красивым ровным уголком))







Теперь отворачиваю бейку под 45° в противоположную сторону.












И теперь обратно загибаю её прямо. Получается такой двойной треугольничек. Шьём дальше)











В самом конце я вкладываю кончик бейки в кармашек, который был оставлен в начале её пришивания. Вообще, кончик бейки нужно развернуть и обрезать под 45° по всей ширине, но я ошиблась и обрезала не разворачивая.















Теперь можно приступать к завершающему этапу - пришивание бейки с обратной стороны руками. Знаю, можно было бейку пришить сразу сверху на машинке, но мне так больше нравится.
В этот раз у меня появились клипсы - это гораздо удобнее, чем прикалывать булавками! Кстати, заказывала их на алиэкспрессе, получилось дешевле раза в три, чем в магазинах, даже не смотря на то, что рубль беспощадно падает. Клипсы оказались очень хорошими!


Пришивала тёмно-серыми нитками. Скажу сразу: у меня есть белые нитки, светло-серые и тёмно-серые (чёрные ткани я не шью). Цветные нитки использую только для стёжки, всё остальное шью только этими тремя цветами.








Пришиваю потайными стежками, захватывая по три-четыре нити, со стороны одеялка захватываю ещё и наполнитель.











 Так получились уголки. Это изнанка.
Это лицевая.















Готовое одеялко!


10 комментариев:

  1. Я вот всё внимательно просмотрела и прочитала. Мне кажется, что это невозможно сделать))) Ну по крайней мере для меня это работа высшей категории сложности, поэтому склоняю голову перед Мастером:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо) На самом деле, если самому взяться - сразу понятно, что и не так сложно) описание всегда сложнее работы выглядит)

      Удалить
  2. Спасибо большое! все так подробненько! я сейчас заканчиваю небольшой проектик, хочу на нем попробовать ручную стежку, это будет у меня первый раз:)
    Александра, ведь иглы для вышивки - они же тупые, удобно ли ими стегать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. не за что) спасибо, что прочитали)
      Я использую обычные иглы для вышивки, они достаточно острые. Знаю, что есть иглы для вышивки крестиком специальные, которые не такие острые, но у меня самые простые. Вообще, есть специальные иглы для стёжки - они короткие, я ими пробовала стегать и как-то не пошло. И ещё есть специальный напёрсток для стёжки с ним стежки будут ровненькие, да и дело идёт намного быстрее. Ими пользуется Йоко Саито.

      Удалить
  3. Пока читала, столько всего хотелось сказать, а теперь сижу и не могу найти свою челюсть, упавшую еще не этапе сшитых вместе блоков.
    Просто сижу и ошеломленно пялюсь в монитор. Мегаработа! Шикарное одеялко!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Думаю, если посмотреть на создание по-настоящему сложных вещей, они произведут большее впечатление)

      Удалить
  4. Просто невероятно! Сколько труда!!! Очень интересно и познавательно. Столько нюансов в ручной стежке, оказывается. Одеялко очень красивое и необычное!

    ОтветитьУдалить
  5. Божечки мой, слов нет!.. Так интересно было окунуться в Ваш творческий процесс, спасибо!

    ОтветитьУдалить