01.08.2016

Шестиугольный опыт

Когда я смотрела на одеяла из сот, всегда на ум приходила одна и та же мысль: насколько оправдано создание одеяла такой техникой? И еще всегда хотела попробовать ткани с алиэкспресса. Так что в этом одеялке соединено сразу два интереса. На счёт тканей всё просто: они оказались хорошими (конечно, именно в том магазине, где покупала). Что касается одеялка... мне не очень нравятся соты в чистом виде, поэтому я разбавила их треугольничками.


Все мои наблюдения по поводу всех этапов работы над одеялком (я просто не могу жить без списков, поэтому вот поэтапный список всей работы и мои наблюдения):




1. Сделала шаблоны из картона (чертила сразу узор как на одеяле, чтобы они максимально друг другу подошли). Как показала практика, детали с острыми углами нужно делать на полмиллиметра меньше, т.к. ткань на острых углах даёт лишний размер в эти полмиллиметра. 


2. Нарезала ткань.
С треугольниками всё просто: сперва полоски, потом угольники. Для шестигранников я сделала шаблон с отверстием и разметила по нему ткань. Можно было просто нарезать квадраты, но вышел бы больший  расход ткани.

3. Подготовила детали для соединения в полотно:
сперва все шестиугольники прикрепила с помощью скрепок, затем уже захватила все углы ниткой. Все края загнуты в одну сторону! Так же потом сделала и треугольнички. Разложила все детали согласно схеме. Да-да, я сфотографировала все ткани и разложила их по плану, чтобы на каждом этапе работы знать куда какой кусочек ткани идёт.





4. Сшила всё в одно полотно.
Я разбила всё на части и сшивала по такой схеме: сперва по 2 треугольника с шестиугольником, потом собирала ряд, затем ряды в полотно. В общем, по принципу от малого к большему. У меня был порядок расположения стыков шестиугольников и треугольничков, чтобы не было лишних утолщений при наложении припусков.
Стороны деталек по 3 см, на один шов уходило 3 минуты. В одеяле таких швов 1284, т.е. на соединение всех шестиугольников и треугольников ушло 3852 минуты или 64 часа 12 минут. Не хило так, и это только соединение шаблонов.



5. Затем отпарила всё с изнанки, уделив особо внимание стыкам и вытащила все шаблоны.



6. Сделала центральный мотив.
Сперва вышивка, потом звёздочка. Я уже делала аппликацию с открытым срезом  и мне не понравилось, так что, теперь только швом внутрь буду делать.


7. Пришила серединку к одеялу потайным швом.

8. Сборка сандвича.
Всё стандартно: растянула нижнюю ткань на полу, закрепив молярным скотчем, потом флис и хорошо отпаренный верх одеяла (с уже нанесённой разметкой для стёжки) - сколола всё булавками.

9. Стёжка.
Сперва серединка: после того, как простегала на машинке, места с буквами соединила вручную с флисом - чтобы ткань с надписью сильно не выступала.
Затем стегала круги и очень пожалела, что у меня нет направляющей для лапки: тогда стегать можно без разметки всего одеяла.


10. Бейка
Когда делаю бейку из льна, то только в один слой! Иначе очень толсто получается, всё-таки, лён не такой пластичный как хлопок. И при стыковке краёв в конце, нижний край пришиваю чуть отступив, чтобы вышла плавная линия без наездов.



И вот мои наблюдения в общем о такой работе.

Оправдана ли такая работа? Для меня - нет, хотя результат мне очень понравился. Уверенна, что и более простой машинной сборкой можно добиться не менее хорошего результата. Шаблонная сборка оправдана при создании розеток в виде калейдоскопов, или пусть и шестигранники, но для небольших изделий.

Из плюсов: такие проекты не требуют машинки для шитья, особенное, если делать ручную стёжку - это огромный плюс для тех, у кого не оборудовано рабочее место (как у меня) или ты в дороге, на даче - можно всюду с собой брать и собирать пока в очереди сидишь, ждёшь кого-то... И если есть младенец, то самое то - такие проекты: всегда легко собрать и легко достать, по чуть-чуть можно шить и незаметно собрать любую вещь. Можно за фильмами шить, пока что-то учишь... в общем, это очень удобно. Удобно, но жутко долго и монотонно, даже для меня.
Так что, нужно было начать с небольшой вещицы, возможно косметички или подушки, а не с одеяльца, хоть результатом я и довольна.
Кстати, я заметила, что сейчас многие делают простые геометрические стёжки: кругами, как у меня, просто полосами, треугольниками, шестиугольниками, расходящимися как круги по воде... достаточно просто и эффективно, на мой взгляд.
Думаю, я больше не буду допускать таких ошибок и делать в новой для себя технике сразу одеяла. Век живи - век учись)


9 комментариев:

  1. Красивущее одеяло и отдельное спасибо за описание процесса!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Вам! Рада, что пригодилось описание)

      Удалить
  2. Очень-очень красиво получилось!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Но красиво ведь! Очень-очень!

    ОтветитьУдалить
  4. Это просто что-то! Такого красивого одеяла я еще не видела! Сделаю такое же, нужно ведь принести красоту и в мой дом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Cпасибо) Ну, такое же вряд ли будет интересно, можно самому придумать гораздо красивее и именно такое, которое будет отражать имеено Ваш индивидуальный вкус)

      Удалить
  5. Впечетлена!!! Одеялко бесподобное!! Работы у вас шикарные!!

    ОтветитьУдалить